Четверг, 28.03.2024
Авторский надзор газификации
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Июнь » 6 » Абсолютная агрессия, или Как Россия захватила Арктику
20:53
Абсолютная агрессия, или Как Россия захватила Арктику

Россия сделала очередной шаг к достижению полного контроля над Арктикой.

Интерес к этому региону последнее время растёт буквально на глазах, что и немудрено - по оценкам, именно на морских шельфах находятся последние неразведанные запасы углеводородного сырья на планете.

При этом 58% из них приходится именно на Арктику, на Атлантический же, Индийский и Тихий океаны соответственно по 19%, 17% и 6%.

В абсолютных величинах это 90-100 млрд. баррелей (15-16 млрд. тонн) нефти и до 50 трлн. кубометров газа, т.е. порядка 15% (нефть) и 30% (газ) мировых запасов. 

Но Арктика ценна не только этим  - она ещё является и кратчайшим морским путём из Японии и Юго-Восточной Азии в Европу.

По Северному морскому пути, которые полностью принадлежит и контролируется Россией,  доставка грузов занимает в полтора раза меньше времени, чем через Суэцкий канал и Гибралтар.

Не следует забывать и о биоресурсах северных морей,  доля которых в современном распределении добычи рыбы и морепродуктов хотя и невелика,

но в связи с наступающим истощением основных промысловых районов (Тихий океан  - 60-65%, Атлантический  - 20-25%, Индийский  - 10%) ситуация может за короткое время коренным образом измениться.

Не подлежит сомнению, что все эти богатства и возможности являются общечеловеческим достоянием, и должны добываться и эксплуатироваться не одной страной (или группой стран), а находиться под международным контролем.

Однако, судя по всему, у России есть по этому поводу особое мнение. 

Вот уже несколько лет идёт активное наращивание сил и средств, а также масштабное строительство как гражданской, так и военной инфраструктуры.

Только с 2014 года построено:

- порт Сабетта, находящийся на восточном берегу полуострова Ямал в районе одноимённого посёлка 

Порт Сабетта

Предназначен для транспортировки сжиженного природного газа и обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути.

- военных городки и аэродромы в шести районах Арктики — на Земле Александры (архипелаг Земля Франца-Иосифа), в посёлке Рогачёво на Новой Земле, на острове Средний (Северная Земля), на мысе Отто Шмидта, острове Врангеля и острове Котельный (Новосибирские острова),

где на боевое дежурство уже заступили радиотехнические части и зенитный ракетный полк, оснащенный комплексами С-300.

Всего в Арктике должно быть построено, восстановлено и модернизировано 13 аэродромов (в том числе Тикси, Нарьян-Мар, Алыкель (Норильск), Амдерма, Анадырь, Нагурское), авиационный полигон и 10 технических позиций радиолокационных отделений и пунктов наведения авиации

- разработаны принципиально новые платформы для береговых ракетных комплексов "Бал" и "Клаб-М", на шасси на новых физических принципах передвижения (колесно-амфибийно-динамические платформы с динамическим принципом поддержания)

Несколько дивизионов таких установок смогут простреливать акваторию от Берингова пролива до Кольского полуострова на расстояние до 250 км от береговой линии.

Полным ходом реализуются и другие масштабные проекты  - например, возобновлено строительство железнодорожного пути от берегов Баренцева моря восточнее Архангельска до побережья Охотского моря и до Чукотки

И всё это делается, несмотря на протесты мировой общественности, в том числе правозащитных организаций и экологов, требующей обеспечения справедливого и беспрепятственного доступа для всех заинтересованных сторон к ресурсам русского Севера.

Но даже на фоне перечисленного (а сколько ещё осталось неупомянутого, или попросту неизвестного, в силу жесточайшего режима секретности) особняком стоит программа строительства ледокольного флота.

В настоящий момент Россия обладает самым многочисленным и современным ледокольным флотом в мире, превосходя возможности всех остальных стран, вместе взятых.

При этом только она имеет атомные ледоколы - всего их было построено 10, из них в настоящий момент эксплуатируются 6 :

— 2 ледокола класса «Таймыр»: «Таймыр» и «Вайгач» 

 

— 4 ледокола класса «Арктика»: «Россия», «Ямал», «Советский Союз» и «50 лет Победы» 

Ещё три корабля, проекта 22220, «Арктика», «Сибирь» (оба уже спущены на воду) и «Урал» (заложен), строятся.

Это будут настоящие монстры, водоизмещением в 33 500 тонн, длиной  более 170 м, шириной в  34 м и высотой (корпуса)  15,2 м,  способные ломать лёд до 3 м толщиной, 

и находиться в автономном плавании до полугода.

С их вводом в строй (начиная с 2020 года) многолетнее абсолютное доминирование России в Северном Ледовитом океане будет окончательно зафиксировано.


Однако, как это часто бывает, сила является одновременно и слабостью.

Все уверения русских в том, что их программа строительства атомного ледокольного флота в частности (и вся Арктическая программа в целом)  носит исключительно мирный характер и не направлена против кого-либо, могут быть опровергнуты выводами специально созданной для рассмотрения этого вопроса совместной комиссией Конгресса США и Совета Европы под председательством специального арктического прокурора

Шинейд О’Коннор (Sinéad Marie Bernadette O’Connor)

В распоряжении комиссии имеются показания одного из бывших сотрудников Полярной прокуратуры России, о создании которой было объявлено в марте 2017 года первым замгенпрокурора Юрия Чайки,  Александром Буксманом, на ежегодной встрече с членами Общественной палаты РФ.

Сотрудник, имя которого в интересах следствия не называется, предоставил в распоряжение комиссии почти 2 терабайта копий секретных материалов, в том числе сделанную им уникальную видеозапись т.н. ледокольных гонок,

а также другие подобные.

По мнению членов комиссии, налицо явное доказательство того, что российские атомные ледоколы, как уже построенные, так и строящиеся, способны, помимо выполнения основных функций, длительное время перемещаться с высокой скоростью по сложным траекториям среди льдов, формируя таким образом искусственные ледовые массивы, могущие, при определённых обстоятельствах, представлять опасность для судов и сооружений.

Так, будучи вынесенными в результате дрейфа в Гренландское и Норвежское моря и далее в Атлантический океан, они вполне могут послужить причиной многочисленных катастроф наподобие крушения Титаника, что полностью парализует судоходство в этом районе мирового океана, отрезав тем самым всю Европу от морских коммуникаций.

Более того, такой ледовый массив может при столкновении с морской нефтегазовой платформой, которых только в Норвежском море насчитывается  около десятка,

Морская платформа Draugen

если не полностью её уничтожить, то, по крайней мере, нанести тяжелейшие повреждения, сделав работу невозможной.

Кроме того, хотя и косвенным, но весьма важным доказательством является тот факт, что именно Россия является родоначальником танкового биатлона.

"Где танковый, там и ледокольный" - пояснила свою позицию в интервью корреспонденту близкой к правительственным кругам влиятельной польской газеты Курьер Поранный (Kurier Poranny) Шинейд О’Коннор, отвечая на вопрос, какие именно доказательства могут быть представлены комиссией для тех, кто понимает.

Просмотров: 336 | Добавил: dalpone1973 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz